25.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3105; сегодня: 3.

Как оценивают россияне современное состояние сферы услуг

Авторы: Вадим Никитюк, Анна Макаренко

Была проанализирована социальная область в России за 2007, 2009 и 2010 г.г.

В социальную область мы конкретно включали такие отрасли, как: среднее образование, общественный транспорт, здравоохранение и страхование.

В целом, за все рассматриваемые нами года, индекс удовлетворённости по всем отраслям довольно низок, за исключением 2007 года, когда индекс у отрасли страхования был равным 75 баллам. Среднее значение индекса удовлетворённости за все года по социальной сфере составляет около 61.5 баллов, что значительно ниже порога, при котором любая отрасль рискует утратить свои позиции. Лидирующие позиции занимают отрасли страхования и среднего образования. Индекс удовлетворённости первой колеблется от 61 до 75 баллов, другой – от 62 до 66 баллов. Хуже положение у отраслей здравоохранения и общественного транспорта с 59 и 55 средними баллами соответственно.

В 2009 году почти по всем отраслям социальной области индекс удовлетворённости был равен 60 баллам. Это было вызвано кризисным периодом вышеобозначенного года. Вследствие этого периода положение резко изменилось у отрасли страхования – зафиксировано падение индекса удовлетворённости с 75 до 60 баллов. Также неудачным 2009 год оказался для отрасли среднего образования – падение индекса с 67 до 62 баллов. А у отрасли общественного транспорта, напротив, случился подъём: с 56 до 60 баллов. У отрасли же здравоохранения изменений не наблюдалось.

Что касается ранжирования по уровню лояльности социальных отраслей за все года, можно сказать следующее: наименьшей лояльностью обладают отрасли здравоохранения и общественного транспорта, наибольшей – страхования и среднего образовании. В общем, ситуация та же, что и с уровнем удовлетворённости. В этом нет ничего удивительного, так как лояльность в большей степени определяется удовлетворенностью. Финансовый кризис 2009 года благополучно сказался на всех отраслях этой области, кроме отрасли общественного транспорта. Там прослеживается резкое снижение индекса лояльности в 2010 году, по сравнению с 2009 годом. Падение составляет порядка 16 баллов – с 68 до 52. Наибольший показатель индекса лояльности наблюдался у отрасли страхования в 2007 году – 76 баллов.

Рассматривая взаимосвязь индексов удовлетворённости и лояльности, можно говорить о том, что ситуация, в целом, одинакова для всех отраслей данной области. Уровень индекса лояльности превышает уровень индекса удовлетворённости, что говорит о скудном наличии альтернатив в социальной области. Немного иная ситуация только у отрасли среднего образования, где, наоборот, индекс удовлетворённости выше индекса лояльности.

Исследования EPSI также позволяют установить взаимосвязь между удовлетворенностью потребителей и различными аспектами: такими как Имидж, Качество продукта, Качество обслуживания, Ожидания, Ценность, Лояльность.

Исследования показали¸ что ожидания потребителей социальных отраслей колеблются в пределах от 55 до 70 баллов в течении 2010 года. Мы видим, что ожидания потребителей здравоохранения и общественного транспорта не велики. В тоже время Ожидания потребителей страхования и среднего образования намного выше. Но в целом, ожидания потребителей выше относительно качества предоставляемых услуг.

Качество предоставляемых услуг в здравоохранении выше, по сравнению с 2009 годом выше. Наибольшее снижение в сфере здравоохранение, как и в общественном транспорте, показал аспект ценность за деньги.

Качество обслуживания потребителей отраслей здравоохранения – 50 баллов и общественный транспорт 61балл - получили наименьший балл, по сравнению с отраслями страхование и среднее образование получили наибольший балл по удовлетворенности российских жителей.

В целом, отрасль общественного транспорта терпит серьезный спад в качестве предоставляемого продукта 43 балла из 100, по сравнению с другими отраслями . В прошлом году оценка была 60 баллов. По сравнению с 2009 годом, аспект качества продукта стал ниже на 29%. Жители оценили качество продукта ниже, чем ожидания и имидж.

Коротко о компании, EPSI RUS –подразделение международной исследовательской компании EPSI Research Services со штаб-квартирой в Великобритании и Центром Исследований в Швеции, основной специализацией является измерение нефинансовых показателей деятельности компаний и организаций разных отраслей и профилей. Подходы исследований EPSI основаны на солидных научных измерениях нефинансовых аспектов деятельности.

За дополнительной информацией и комментариями, о ходе проведения исследования и его результатах, можно обратиться к Александру Кособокову, по телефону (812) 947 45 91, akosobokov(at)epsi-rating.ru.


Ньюсмейкер: EPSI в России и странах СНГ — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...